Правильно критиковать коллег не так просто, как кажется, особенно, если вы всеми силами стараетесь избегать конфликтных ситуаций. И правда, разве можно поддерживать хорошие отношения в коллективе, критикуя людей, с которыми вместе работаешь? Большинство ответит – нет. Но мы готовы с этим поспорить.
Недавнее исследование канадского Института Информации о Здравоохранении показало, что работники больниц, которые прямо критиковали своих коллег, были более внимательными, исполнительными и эффективными сотрудниками… «которых никто не любил», добавите вы, и будете неправы, поскольку оценивание коллег в позитивном ключе укрепляет рабочие отношения и повышает удовлетворенность совместной деятельностью.
Дорога с двусторонним движением
Постоянная критика не способствует развитию доверительных отношений, поэтому необходимо понимать, когда критиковать, а когда хвалить. При необходимости критикуйте только тех коллег, с которыми у вас уже есть приятельская связь, и кого вы часто хвалите за проделанную работу. Такие люди достаточно вам доверяют, чтобы попросить совета или узнать вашу точку зрения относительно озвученной проблемы. Если после критики человек не поинтересовался вашим мнением, подумайте, достаточно ли важной была проблема, на которой вы заострили внимание, а затем вспомните, оценили ли вы в свое время советы коллеги. Если нет, сделайте выводы. Ведь критика – это дорога с двусторонним движением.
Сладкая пилюля
«Сладкая пилюля» — это ваша критика, которая должна начинаться и заканчиваться похвалой. Если вы чувствуете необходимость сделать несколько замечаний относительно последней презентации своего коллеги, начните с искренне положительной оценки, например: «Ваши наглядные пособия были очень хорошо выполнены и улучшили презентацию». Как только человек услышит положительные отзывы о свой работе, можно вставить несколько вдумчивых предложений с критикой, после чего закончить свой монолог несколькими словами поддержки о его большом вкладе в развитие компании.
Позитивная критика
Выражайте свою критику в конструктивной манере, сосредоточив внимание на вопросах и предложениях по улучшению. Во время озвучивания замечаний оставайтесь позитивными, указывайте на проблемы в настоящем, а не прошлом, критикуйте конкретные действия человека, избегая неопределенной или личной критики и предлагая совместные решения проблем. К примеру, вместо того, чтобы сказать: «Не так нужно было заканчивать презентацию», скажите: «Мне кажется, если перенести эту часть презентации с конца в начало, она будет выглядеть гораздо лучше».
Прямолинейность
Исследование, проведенное в 2010 году исследовательской группой из Австралии, показало, что косвенная критика и сплетни были основными факторами, провоцирующими конфликты среди сотрудников. Однако когда коллеги прямолинейно высказывали друг другу интересующие их вопросы, у них развивались здоровые рабочие отношения, т.к. они становились более открытыми для конструктивного общения. Хотите, чтобы вас уважали, несмотря на критику? Тогда критикуйте коллег лично, а не делайте это «за спиной».
Кстати, вот одна из наших прошлых публикаций /kak-reagirovat-na-kritiku-v-svoy-adres.html, где мы рассказывали, как реагировать на критику в свой адрес. Возможно, эта информация тоже вам пригодится.
Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании материала активная ссылка на женский журнал zhenskayaplaneta.ru обязательна!
А в дополнение к вышесказанному предлагаем узнать, как реагировать на хамскую критику. Не пропустите интересное видео ниже!
Добавить комментарий